Digital Маркетинг – что это и какую роль играет в бизнесе

Digital Маркетинг – что это и какую роль играет в бизнесе

Относительно новое направление в маркетинге возникло на фоне бурного развития и распространения современных технологий и smart-гаджетов в повседневной жизни людей. Digital Marketing предполагает использование различных технологических площадок для продвижения товаров и услуг потребителям. Эта разновидность маркетинга шире, чем интернет-маркетинг, который сфокусирован на рекламе только лишь в сети интернет.

Конечно, направления маркетинга сейчас крайне развиты и разнообразны, но Digital Marketing среди прочих занимает особое место, так как использует самые быстро развивающиеся и востребованные средства продвижения. Более того, он одинаково популярен как в b2c, так и в b2b сегментах. Такой успех вызван, в первую очередь, тем, что в качестве средств рекламы используются самые ходовые и популярные каналы, которые дают огромные ежедневные охваты, и, как следствие, привлекают множество новых клиентов каждый день.

Легко проследить эту закономерность на примере всем известных компаний, выпускающих продукцию под брендами Samsung, Apple, Xiaomi. Все они активно продвигают свои устройства средствами этой маркетинговой стратегии. Успех таких компаний легко оценить по распространенности их гаджетов, которые характеризуются достаточно высокой стоимостью.

Инструменты Digital Marketing

Цель цифрового маркетинга, как и любого другого направления в маркетинге, – привлечь максимальный отклик аудитории, увеличить прибыль компании и повысить спрос на рекламируемые товары и услуги. Для этого привлекаются все возможные инструменты и каналы воздействия, чтобы максимизировать количество людей, которые видят эту рекламу.

Основные инструменты Digital-маркетинга могут использоваться как поодиночке, так и совместно, причем второй вариант чаще всего более эффективен, чем первый.

SEO.
• QR-коды.
• Контекстная реклама.
• Реклама по телевидению.
• Реклама на баннерах.
• Радиореклама.
• Вирусная реклама.
• Рекламные окна.
• Рассылка по Email.
• Реклама через приложения.
• Таргетированная реклама.
• Нативная реклама.
• Рассылки через SMS.
• Контент-маркетинг.

Каналы продвижения в сфере Digital

Сеть Интернет – реклама размещается на сайтах, в социальных сетях через ролики, посты, специализированные статьи.
• Телевидение – широко развиты рекламные видеоролики, а также специализированные программы, нацеленные на продажу конкретных товаров.
• Мобильные устройства – используются смс-рассылки, реклама через приложения.
• Локальные и корпоративные сети – средства, схожие с интернет-маркетингом.
• Smart-гаджеты – инструментом маркетинга выступают индивидуальные приложения брендов.
• Интерактивные экраны – транслируют рекламу через видеоролики.
• Digital-art – размещенное с помощью цифровых технологий искусство (игры, изображения, клипы и другое). Рекламное средство – размещение лого.

Примеры Digital-маркетинга

История хранит множество примеров использования стратегий Digital Marketing, доказывающих его невероятную эффективность и актуальность.

Один из наиболее примечательных – бренд "McDonald’s". Компания начала развивать свой маркетинг в цифровом направлении довольно рано, благодаря чему приобрела широкую известность во всем мире. Десятки рекламных видеороликов сменяли друг друга на телевизионных экранах, снова и снова привлекая внимание зрителей у экранов к своему логотипу и слогану, которые стали среди людей практически нарицательными. С развитием интернет-площадок реклама бренда распространялась и на них, в социальных сетях стали образовываться целые сообщества компании. Баннеры, радио, экраны – все эти каналы активно пропагандируют продукцию "McDonald’s".

Одним интересным и нетривиальным подходом к Digital-маркетингу отличилась автомобильная компания "Fiat". Она создала целое приложение для смартфонов, в котором подробно описывались полные характеристики новинок автомобилей, выпускаемых компанией. Это обуславливалось тем, что иные рекламные средства не могли вместить такое большое количество информации о машинах. В настоящий момент приложение пользуется относительно небольшим спросом, но это отличный пример современного подхода к маркетингу, который был совершенно невозможен еще несколько лет назад.

Уникальный и немного абсурдный пример диджитал-маркетинга продемонстрировала компания LG. Она воспользовалась нарастающей популярностью видеохостинга YouTube, куда выложила отснятый рекламный ролик. Он моментально взорвал сеть и вылился в лидеры по просмотрам среди пользователей – его посмотрели более 2 000 000 человек. Эпатажный ролик рекламировал пылесос, который был настолько хорош, что мог не только очистить напольное покрытие, но и высосать подкожный жир, корректируя фигуру модели. Такой нетривиальный подход к рекламе заслужил овации зрителей и популярность бренда.

Хороший случай, когда грамотный цифровой маркетинг не просто повысил спрос покупателей, но спас теряющую клиентов компанию – история сети кофеен "Starbucks". На фоне бума ресторанного бизнеса и роста числа кафе, консервативная американская сеть стала резко терять клиентов. Бренд не отвечал запросу посетителей на соответствие цены и качества – слишком дорогой кофе и устаревшая ветхая обстановка отпугивали людей, которые начинали искать альтернативу. В этот период возник проект под названием My "Starbucks idea". Посетители могли предлагать идеи по обновлению кофеен, лучшие из них воплощались в жизнь. Этот интернет-проект не только решил вопрос с ростом интереса аудитории, но также послужил прекрасным примером анализа предпочтений посетителей диджитал-средствами.

Для получения консультации по всем вопросам касательным сферы Digital, заполните форму обратной связи и закажите обратный звонок. 

Или переходите в раздел "Услуги Digital агентства"


- Команда CHEAPMEDIA

Помогаем вам выйти в Digital максимально эффективно.



Понравился статья?
Расскажите о нем своим друзьям:


Главная

Каталог

Избранное

Медиаплан

Профиль