Какие маркетологи сегодня нужны?

Какие маркетологи сегодня нужны?

Маркетинговая деятельность — капризная штука, стабилизироваться которой мешают контролируемые и неконтролируемые факторы. Последние все никак не дают маркетингу расслабиться, но и одновременно развивают его, заставляя находить все новые ниши и решения.

Возьмем, к примеру, социальный фактор. Общество представлено группами людей, которые обладают различными характеристиками: от культурных до религиозных. Отсюда разное отношение к рекламной деятельности предприятий, к их продукции и услугам. Это отношение необходимо предугадать и грамотно составить рекламную кампанию, не обделяющую тех, кто не является потенциальным ее потребителем. Идем дальше. Международный фактор — всеми любимая тема изменения валютного курса и политических решений в странах, которые выступают в роли инвесторов. В этом случае немаловажно определить угрозы, мешающие успешной деятельности предприятия или же новые возможности, которые «поднимут» вашу компанию. Цепочку можно продолжить технологическими, рыночными факторами и факторами конкуренции, которые выливаются в вывод: для успешного функционирования маркетинга нужны серьезные исследования и анализы, ложащиеся на плечи стратегических маркетологов. В настоящее время наблюдается большой спрос на такие плечи. Разберемся, почему.

Неконтролируемые факторы оказывают большое влияние на нашу страну, что, в свою очередь, сказывается на маркетинговой деятельности. Это говорит о том, что ее ведение должно претерпеть немало изменений. Добавить к этому популярность экспорта, его возможности, и станет ясно, что одним операционным маркетингом здесь не обойтись. Операционный маркетинг — лишь часть объёмной работы, которую нужно совершить на пути к нормальному функционированию маркетинговой компании. Учитывая внешние факторы, которые постоянно заставляют рынок меняться, маркетологи, умеющие грамотно выполнять такие задачи как анализ рынка, его конкурентоспособности, привлекательности и многое другие, становятся на вес золота. Это подтверждает и заработная плата, которая выплачивается операционным и стратегическим специалистам.

Исходя из вышесказанного возникает вывод: в связи постоянным изменением факторов рынку нужна стратегия, обеспечить которую могут как раз стратегические маркетологи, поэтому спрос на них будет только расти.

А что будет с операционными специалистами?

Хороший специалист востребован всегда, ведь появляются современные технологии, которые постепенно начинают выполнять некоторые функции лучше человека. Особенно это касается рекламы. Специалистов в этой сфере много, часто они узконаправленные. Одни специализируются на рекламе в социальных сетях - SMMщики, другие - директологи и т.д. Их стало много, рождается конкуренция и снижается стоимость таких услуг. Более того, появляются сервисы и платформы, которые позволяют оптимизировать эту работу.

Разработать комплексную рекламную кампанию в различных сферах уже не так просто, поэтому и специалистов, которые могут это сделать — немного. А полноценных специалистов, которые могут оказать услуги по всему комплексу маркетинга (продукт, ценообразование, каналы продаж и продвижение) так же не так уж много. Хотя, сейчас самое время развиваться именно в этом направлении из-за роста спроса бизнеса на специалистов более высокого уровня.


Понравился статья?
Расскажите о нем своим друзьям:


Главная

Каталог

Избранное

Медиаплан

Профиль