Бизнес все дальше уходит от традиционных СМИ в интернет. Но если раньше все было проще - дал объявление в газете, и вот звонок «Здравствуйте, я по объявлению»- то сейчас для анализа эффективности проведенной рекламной кампании в интернете, требуется больше данных.
Чтобы понимать ,насколько сработала та или иная реклама в сфере digital, необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
1. Хосты - число уникальных пользователей на вашем сайте. Количество посетителей можно отследить с помощью сервисов Google Analitics и Яндекс.Метрика. Это важно, если на сайте есть возможность просмотра и заказа нужного товара / услуги. Если показатель низкий, пора пересмотреть:
а) Юзабили сайта (UX)
б) Рекламную кампанию для привлечения клиентов на сайт
в) SEO оптимизацию сайта
Также данные сервисы удобны тем, что с их помощью можно получить представление о географии пользователей, пол, возраст, с каких площадок переходят и время наивысшей активности.
2. CPL - стоимость "лида". Во сколько вам обошелся конкретный заинтересованный пользователь. За "лида" чаще всего считается контактная информация, оставленная пользователем добровольно в специальной форме на сайте, для использования ее в дальнейшем для встречного звонка / уточнения данных / выезда на замеры / получения коммерческого предложения и т.д.
3. Показатель CTR - показатель "кликабельности" в % от показов рекламы. Число "кликов" делится на количество "показов" рекламы. Например, вы запустили рекламу, в Яндекс Директ, и ваше рекламное сообщение красиво и аккуратно появляется в списке выдачи поисковика по заданным вами ключевым словам. Вам нравится, руководителю тоже. Но как понять, эффективен ли ваш рекламный посыл? По итогу видим цифры: пользователи, искавшие информацию по "ключевикам", видели ваше сообщение в ленте, к примеру, 1200 раз. А кликнули на рекламу и перешли к вам на страницу 124 раза. Значит, CTR вашей рекламной кампании = (124/1200)*100% =~10%. Неплохой, кстати, результат при конкуренции и широком выборе! Этот показатель может быть высчитан в любом случае, где есть соотношение клики / показ (баннеры, гиперссылки в тексте).
4. CV - конверсия в полезные действия (%). Похоже на показатель CTR, но шире, т.к. здесь количество посетителей, выполнивших какое-либо полезное действие делится на общее число посетителей сайта. Полезные действия в данном случае - это, например, покупка, заказ товара, заказ обратного звонка, подписка на рассылку, регистрация и прочее. В отличие от традиционных СМИ, в интернете мы видим отклик аудитории на наши скрытые призывы к действию.
5. CPC (от англ cost per click) - цена клика, т.е. сколько стоил один клик, приведший одного посетителя на сайт. Цена может меняться в зависимости от уровня конкуренции, времени года (к примеру, зимой «кирпич для строительства» ищут реже, чем в конце весны), времени суток и т.д. Считается легко: стоимость рекламы / количество кликов. Данный показатель отображается в личном кабинете, когда запустили контекстную рекламу в поисковиках.
6. Наиболее важный показатель эффективности в финансовом плане - это показатель ROI (рентабельность инвестиций) - коэффициент возврата вложенных средств. Он считает сколько же денег принес вам в итоге каждый потраченный на рекламу рубль.
ROI = (прибыль / сумму инвестиций)*100%
При заказе digital рекламы с помощью сервиса Cheapmedia.ru вы получите полный отчет о проведенной рекламной кампании, и вместе со специалистами сервиса сможете оценить эффективность и при желании скорректировать рекламную стратегию онлайн. Желаем Вам финансового благополучия и благодарных клиентов!