Продвижение сайта должно быть эффективным, иначе вы просто сольете бюджет. Для повышения эффективности необходимо правильно подобрать стратегию и инструменты развития сайта, причем, в каждом случае они будут индивидуальны, т. к. зависят от характеристик проекта, его целей и бюджета.
Однако несмотря на разнообразие рекламных методов для эффективного продвижения всегда нужно одно: упорная работа, направленная на полноценное развитие ресурса.
В этой статье мы рассмотрим основные способы продвижения сайта в интернете.
SEO-продвижение
SEO-продвижение - это работа с позицией сайта в поисковой выдаче по целевым запросам. Оно подходит в том случае, если сайт собирается работать на долгосрок. Вывод страницы в топ поисковой выдачи - задача не одного дня, однако, результат будет приносить плоды годами. Поэтому SEO-продвижение не подходит в тех ситуациях, когда нужно продвинуть ресурс быстро: например, для сезонной продажи товаров или услуг.
Вывод в топ выдачи позволяет сайту получать постоянный трафик, значительно повышает узнаваемость компании и существенно сказывается на увеличении продаж.
SEO-продвижение - это работа комплексная. Она затрагивает оптимизацию контента на сайте по ключевым запросам, работу с юзабилити и интерфейсом, а также структурой сайта в целом.
Способов SEO-раскрутки сайта много, однако, выделяют как белые, серые, так и черные методы SEO-продвижения.
Белые методы
Эта группа способов работы с SEO-продвижением, которые не противоречат регламенту поисковых систем. Поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы и белые методы не нарушают их. Здесь есть важный плюс: таким образом можно минимизировать риски банов и санкций со стороны поисковых систем. Основной минус белых методов продвижения в больших затратах, как временных, так и финансовых.
Белые методы продвижения обычно строятся по следующему алгоритму:
Анализ сайта, выявление слабых и сильных сторон.
Анализ конкурентов и рынка в целом.
Формирование ядра поисковых запросов.
Работа со структурой сайта.
Внутренняя оптимизация (текст, картинки, видео).
Внутренняя перелинковка.
Внешняя оптимизация.
Улучшение юзабилити.
Иногда перечисленные выше работы называют просто оптимизацией сайта. Однако оптимизация сайта - это очень объемное понятие. Рассмотрим некоторые из ее этапов подробнее.
Например, к оптимизации относится работа с техническими ошибками сайта. Технические ошибки могут влиять на скорость загрузки страниц, на визуал, на серверное размещение и т. д. Лучше всего их проработать до того, как на сайт придут поисковые роботы. Однако далеко не все веб-мастера относятся к работе с ошибками серьезно и поэтому при SEO-продвижении нужно обязательно проверить техническую составляющую сайта и при обнаружении ошибок устранить их.
Юзабилити - еще одна важная составляющая сайта, с которой нужно обязательно поработать в рамках SEO-продвижения. Юзабилити - это, грубо говоря, удобство использования площадки. Если сайт неудобен для использования, то посетители будут его быстро покидать, что понизить его позиции в поисковой выдаче.
В рамках белого продвижения нужно также уделить особое внимание созданию естественной ссылочной массы, т. е. упоминанию площадки на других ресурсах. Для этого ее нужно добавить в каталоги и справочники, а также поддерживать активность в социальных сетях.
Для продвижения также нужно следить за качеством контента: он должен быть авторским, а информация в нем - достоверной.
Существенный недостаток данного вида SEO-продвижения — в его высокой стоимости, поэтому иногда белые методы сочетают с более дешевыми серыми методами продвижения.
Серые методы
Серые методы хороши более низкой стоимостью. Однако если вы будете их использовать, то риски получить бан или санкции со стороны поисковых систем, возрастут.
К серым методам продвижения относятся:
Приобретение ссылочной массы. В идеале ваша площадка должна естественным образом упоминаться на других ресурсах, однако, иногда можно “купить” эти упоминания.
Искусственная оптимизация контента. Тексты на сайте в таком случае перенасыщаются ключевыми словами. Здесь главное не переборщить, так как роботы поисковых систем очень строго относятся к подобному перенасыщенному контенту.
Серые методы хороши при умеренном использовании. Если же применять их слишком интенсивно, риски попасть под бан очень высоки. Более того, с серыми методами лучше не работать самостоятельно: привлеките специалиста.
Черные методы
Черное продвижение теряет свою актуальность в связи с тем, что оно очень просто обнаруживается поисковыми роботами. Однако иногда к нему прибегают те, кто хочет получить результат быстро и недорого.
Черные методы представляют собой:
Клоакинг, т. е. создание двух вариантов одного сайта с целью запутать поисковых роботов;
Создание дорвеев, т. е. сайтов, которые используются для продвижения основного ресурса. Основная функция дорвея в переадресации пользователя с якобы актуального сайта на сайт, который не отвечает нужному поисковому запросу.
Спамдексинг - еще один потенциально рабочий черный метод. Его суть в добавлении нетематических слов для разбавления ключевых фраз. Однако они пишутся текстом того же цвета, что и фон на специально созданной для этого странице.
Свопинг или смена контента на сайте после его индексации роботами. Обычно на сайт добавляется заспамленный контент.
Также к черным методам относятся массовое добавление ссылок на сайт на других ресурсах, а также в социальных сетях, накрутку поведенческих факторов сайта и проч.
Важно понимать, что сайты, которые продвигаются черными методами, обычно долго не живут. Их жизненный цикл длится всего несколько месяцев, после чего поисковые системы их блокируют.
Поэтому серое и черное SEO используется в основном для получения быстрого трафика на сайт в случаях, когда запускается новый проект.
Контекстная реклама в ЯНДЕКС
Контекстная реклама - это почти всегда работа с теплой аудиторией. Реклама показывается тем, кто уже заинтересован в товаре, услуге или информации. Такой вид рекламы отображается в специальных блоках поисковой страницы и зависит от тематики запроса пользователя.
Основными плюсами контекстной рекламы являются:
Быстрый старт и результат;
Широкий охват;
Гибкость ценообразования;
Возможность провести аналитику;
Возможность быстрой оптимизации.
Из минусов же выделяют ограниченность использования такой рекламы, т. к. она применима не для каждой сферы, а также краткосрочность эффекта: стоит рекламу отключить и он тут же пропадает.Контекстная реклама используется для того, чтобы получить быстрый результат: например, когда нужно быстро распродать товар.
Продвижение в социальных сетях
Продвижение сайта в социальных сетях хорошо тем, что можно добиться результата даже с небольшим бюджетом, при этом получив прямой контакт с целевой аудиторией. Способы работы в социальных сетях можно разделить на таргетированную рекламу и рекламу в группах и у блогеров.
Таргетированная реклама подходит там, где нужно точное попадает в целевую аудиторию. Настроить ее можно по многим параметрам, например, по геолокации, возрасту, семейному положению, интересам и даже уровню заработка. Естественно эти параметры в зависимости от выбранной социальной сети будут отличаться. Вообще таргетинг - это очень мощный инструмент, который в умелых руках может помочь получить стабильный трафик и не только. Таргетинг используется для повышения имиджа, формирования баз целевых клиентов и т. д.
Еще один действенным метод рекламы - это размещение информации в сообществах или у блогеров, т. е. лидеров мнений. Она позволяет получить быстрый трафик. При этом подходит для продвижения при любом бюджете, т. к. параметры вы можете выбрать сами.
Медийная реклама
Многие не понимают значение слова “медийный” и поэтому обходят этот способ рекламы стороной. Суть медийной рекламы в зрелищности и возможности повзаимодействовать с ней.
Виды здесь следующие:
Баннеры и прочие графические элементы. Они размещаются на сайтах в рекламных блоках. Видов баннеров и схожих графических элементов довольно много. Во-первых, это могут классические изображения. Во-вторых, тизеры, т. е. блоки из нескольких картинок, которые привлекают внимание яркими заголовками. В-третьих, это слайдеры, т. е. блоки, сменяющие друг друга по прошествии времени или при перезагрузке страницы. В-четвертых, это т. н. насыщенная реклама, т. е. визуальный контент, который всплывает поверх основной информации на странице. И в-пятых, к медийной рекламе также относят растягивающиеся баннеры, которые сдвигают элементы на странице.
Видео. Чаще всего используются на видеохостингах. Видео также делится на группы: in-stream, True video, out-stream и заставки. In-stream - это видео перед показами основных роликов. True video - это ролик, которые проигрывается обычно внизу справа, т. е. всплывающая видеореклама. Out-stream - это формат, подходящий для просмотра на смартфонах. Заставки - это видео, которые как и in-stream возникают перед просмотром основного видео, однако, такие видео нельзя пропустить.
Аудио. Всевозможные аудио вставки на онлайн-ресурсах.
Брендированный контент. Это оформление онлайн-ресурса в стиле рекламируемого товара. Может быть изменен фон, навигация и т. д.Медийная реклама позволяет в первую очередь повысить узнаваемость бренда онлайн. Способ подходит для работы с холодной аудиторией и поэтому больше формирует спрос, чем продвигает сайт в интернете и активизирует переходы на него.
Реклама на внешних ресурсах
При использовании этого метода задействуются другие онлайн-ресурсы. Например, размещается тематическая статья на сайте с целевой аудиторией. Главная цель - это поработать с инфоповодами, чтобы натолкнуть аудиторию на переход на целевой ресурс.
У рекламы на внешних ресурсах довольно много преимуществ, среди которых:
Возможность охватить большое количество целевой аудитории;
Работа с видимостью и запоминаемостью ресурса в сети;
Работа с имиджем;
Повышение объема ссылочной массы.
Однако у такого метода продвижения есть и недостаток: как правило, площадки, на которых можно разместить рекламу, очень требовательны к ее содержанию и поэтому необходимо пройти длительный процесс согласований. Помните о том, чем авторитетнее портал, тем больше у него требований.
Как определиться с выбором способа для продвижения сайта
Мы рассмотрели основные методы продвижения сайта в интернете. Выбор способа практически полностью зависит от целей, которые вы преследуете. Например, если вы желаете работать на долгосрок и хотите, чтобы сайт постепенно развивался и приносил больше прибыли годами, то идеальный вариант - SEO-продвижение. Это достаточно затратный и трудоемкий процесс, однако, он как раз работает на перспективу.
Если вам нужно что-то быстро продать, например, вы сделали лендинг и ожидаете продаж уже через пару дней, то воспользуйтесь контекстной рекламой. Она очень быстро поднимает трафик на сайт и позволяет получить большой рост продаж. Однако не работает на перспективу, как SEO-продвижение, так как при ее отключении вы сразу же потеряете весь трафик. Схожие с контекстной рекламой цели и у рекламы в социальных сетях. Она позволяет привлечь аудиторию быстро. Однако помимо скорости она также идеально подходит для формирования базы. За счет невысокой цены и результативности реклама в социальных сетях может стать постоянным методом продвижения.
Медийная реклама хороша для работы с холодной аудиторией. Ее эффективность отлично сочетается с креативом, который можно задействовать в работе.
Реклама на внешних ресурсах подойдет тем, кто хочет использовать инфоповод. Однако ее эффективность во многом зависит от авторитетности ресурса, на котором размещается такая реклама.
Если у Вас стоит задача в продвижении сайта в интернете или у вас нет собственного сайта и вы задумываетесь о его создании, вы можете обратиться к специалистам в диджитал агентство CHEAPMEDIA.
Наша большая команда включающая в себя маркетологов, дизайнеров, разработчиков и специалистов по рекламе — поможет создать уникальный проект под ваш бизнес и запустить его в действие.
Заполните форму обратной связи и мы вам перезвоним.
— Команда CHEAPMEDIA
Понравился статья? Расскажите о нем своим друзьям:
Для повышения качества обслуживания на сайте .cheapmedia.ru используются cookie-файлы.
Продолжая работу на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.