С чего начать рекламную кампанию? (запуск рекламы)

С чего начать рекламную кампанию? (запуск рекламы)

Вести бизнес без рекламы - все равно, что подмигивать девушке в темноте. Вы можете бесконечно создавать продукты, но смысла в этом нет, если о них никто не знает и, следовательно, не захотят купить. Чтобы понять с чего нужно начинать рекламную кампанию давайте посмотрим на структуру маркетинга. Причем, не важно крупный у вас бизнес или маленькая компания - схема применима ко всем!


Маркетинг основы.jpg

Обратите внимание, что реклама находится в самом низу схемы. Почему так? Давайте разбираться.

Примерно половина компаний создаются сразу с операционной части. Выглядит примерно так: я буду заниматься установкой потолков, у меня есть навыки, у меня есть поставщики - дадим объявление в газетах и на авито и будем получать клиентов. Иногда начинающий бизнесмен сразу делает сайт и запускает рекламу в поисковых системах, надеясь на поток клиентов. На моем опыте было несколько компаний, которые в течение квартала закрылись, идя по этой схеме.


Почему так происходит?

Реклама НЕ РАВНО продажи! Это первое правило, которое стоит уяснить при запуске рекламы. На продажи влияет множество факторов: Рынок, Конкуренты, Продукт, Ценообразование, Каналы продаж. Поэтому, давайте пройдем каждый пункт, описанный в схеме, чтобы реклама была действительно эффективной!


Зачем знать рынок перед запуском рекламы?

К рынку мы относим конкурентов, целевую аудиторию. Допустим, вы говорите в рекламе, что у вас скидка 10%, а у конкурента 30% или 40%. Будет реклама эффективна? Нет! Или следующий пример: вы запустили рекламу на канале Россия 1, а ваши клиенты - это молодежь в возрасте от 14 до 35 лет. Будет реклама эффективной? Нет! Канал Россию смотрит преимущественно аудитория 45+. Я не говорю что надо проводить дорогостоящие исследования, но базовые вещи ЦА и ближайших конкурентов вы должны знать, чтобы выбрать самые эффективные рекламные каналы и подготовить конкурентное предложение.


Где разместить рекламу?

Процесс выбора эффективных рекламных каналов называется медиапланированием. Ваша задача сделать так, чтобы рекламный канал подходил под вашу целевую аудиторию. Например, если вы продаете бизнес-услуги, то вам стоит выбирать каналы, где обитает бизнес-аудитория. Например, это бизнес-сообщества, реклама в бизнес-центрах, реклама в интернете с настройками на бизнес-аудиторию или на поисковые фразы с вашим продуктом / услугой и так далее. Как только вы выберите нужные каналы следующий этап оценить их эффективность. Оценивать можно то, что измеряется. 

Телевидение и радио могут оцениваться по рейтингам, долям и охватам. Это количественные данные, которые позволяют оценить потенциал канала или радиостанции по охвату вашей ЦА. Самые полезный показатель для вас - стоимость контакта. По стоимости одного контакта можно легко сравнить несколько СМИ между собой и выбрать наиболее оптимальные.

Реклама в интернет очень легко измеряется и может настраиваться на узкие целевые аудитории. Интернет как канал продвижения подойдет большинству бизнесов.

Интерьерная и наружная реклама считается обычно по трафику, который потенциально может увидеть рекламу. Здесь погрешность в цифрах может быть выше.

Печатные издания измеряются тиражом и важно понимать метод дистрибуции. Где и кому эти издания раздаются.

У блогеров рекламу сегодня можно оценить с помощью сервисов анализа активности аудитории блогера и сопоставить данные со стоимостью, которую вы планируете потратить на данный вид рекламы.


Обычно после составления медиаплана у вас должно быть понимание где, когда и какая стоимость размещения будет в определенный период времени.



Что говорить в рекламе?

Развернутый ответ на этот вопрос есть в другом материале в блоге. Но коротко я объясню на примере.

Допустим, вы уже понимаете рынок, конкурентов, целевую аудиторию. У вас есть для этой аудитории продукт. Почему этот продукт должны купить? Какие особенности и преимущества? В чем его УТП? Какие выгоды я как клиент получу? Поэтому, в рекламе нужно говорить ваши ключевые УТП! Уникальные фишки вашего продукта и выгоды для клиента.


Давайте подытожим.

 Для запуска рекламы нужно понимать целевую аудиторию, знать конкурентов, понимать уникальные фишки своих продуктов и иметь представление о рекламных каналах. А если вам нужна помощь с запуском рекламы - обращайтесь к нашим специалистам!




Понравился статья?
Расскажите о нем своим друзьям:


Главная

Каталог

Избранное

Медиаплан

Профиль